?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В моей далекой юности я открыла для себя импрессионизм (со всеми, вытекащими из него последствиями, столь широко представленными в Питерском Эрмитаже). Надо сказать, что путь к этому не был очевидным - в начале его (пути, то бишь) моим приоритетным направлением было античное искусство, выраженное в героических опусах Иллиады и Одиссеи, а таже, в общедоступном изложении Куна "Мифы и легенды Древней Греции", и в тайном желании быть похожей на Диану-охотницу (красиво, изящно, но, желательно, не в мраморе). Потом наступила очередь итальянского романтизма (от "Ромео и Джульетты" до "Декамерона" - витиевато, но впечатляет, особенно в исполнении Тициана). Был, конечно, преодолен ужас перед Рубенсом (частичное преодоление - репродукция на холодильнике могла бы возыметь действие и сегодня), умиление малыми голландцами (не люблю снег, но "Серебряные коньки" Мери Мейп Додж примирили с этим погодным извращением), удивление от цвета "бедра испуганной нимфы" Ватто и, в качестве финального аккорда - неприятие 3го этажа Государственного Эрмитажа - скопища всего такого отличного от классическо-академического восприятия (за исключением Родена, но тут Декамерон помог...:)) (Брейгель, Босх, Эль Греко и Рембрандт всегда были вне конкуренции, но об этом позже)
Сиё недоразумение моего воспитания было чудесным образом преодолено моей преподавательницей Региной Михайловной! Барбизонская школа из скопища непрорисованных коров превратилась в пронизанную лучами света, разгоняющими вековую темноту под сенью деревьев, жизненную пастораль. Пятна Моне - в сады и лилии, люди Мане - в Париж, как он есть, и, даже, кубизм Пикассо перестал вызывать неприятие, а потребовал лишь дополнительного освещения вопроса....И вот, с тех пор, когда я захожу в Эрмитаж, я иду на третий этаж, сажусь на скамеечку и смотрю.......конечно, мои мысли иногда уносят меня куда-то, но, так или иначе, прихожу я к импрессионистам и иже с ними, и вдохновляюсь..... :)) и стремлюсь к этому везде.....

.......и выходные прошли не даром!! правда, учитывая, что в воскресенье был день открытых музеев, то даром :))
поехали в St.Germain-en-Laye (минут 20 от Парижа) в очередной попытке прикоснутся к прекрасному...там, на берегу Сены, расположен музей Мориса Дени (Maurice Denis), который, так сказать, стоял у истоков современного искусства (как говорится в справочниках), и уж совершенно точно, был среди основополагателей арт-нуво (у нас "модерна"). И, в отличии от существующего мнения, что ВСЕ художники конца 19ого века (начала 20ого) бедствовали и страдали нещадно, это явно не относилось к Морису Дени.

SANY1165SANY1167
Многие художники стремились селиться ближе к берегам Сены, дабы она их вдохновляла, а они черпали из нее вдохновение....я их понимаю....особенно посмотрев на дом Мориса Дени - сама постройка с прилегающей к ней часовней относится к 17 веку, но перестраивалась (исключительно для улучшения комфорта) несколько раз, и приобрела свой окончательный вид благодаря самому мусье Дени, который создал витражи и росписи в часовне.
SANY1163SANY1164
Есть много чего сказать о Морисе Дени, о группе "Наби" ("Les Nabis" - "Пророки" - (Гоген, как наиболее известный их вдохновитель)), и о пост-импрессионизме в целом, но, приехав мы увидели, что всё пространство отдано под экспозицию Жоржа Лакомба (George Lacombe). А о нем разговор отдельный!

Кажется он перепробовал все течения, присущие тому времени! И "японизм"!
SANY1141SANY1143
и "примитивизм"!
SANY1145SANY1146
и "симболизм"! (кстати, мне очень напомнило "Гору ведьм" в Йодкранте на Куршской косе, Литва)
SANY1148SANY1149
и "пуантализм"!
SANY1154SANY1155
а это, практически, Шишкин!!
SANY1151SANY1152SANY1153
говорят, что в конце своего творчества он вернулся к самому себе....не очень поняла это на выставке, но его рисунки бесподобны и, действительно, понравились мне больше всего...но я же не критик :)) + автопортрет
SANY1159SANY1150
финальным аккордом стало посещение часовни с витражами и росписями Мориса Дени (будучи человеком от природы застенчивым, он отобразил себя на центральном витраже, но, всего-лишь, в качестве одного из пророков), и не просто посещение, а нам удалось послушать небольшой (практически, "домашний") концерт Клода Дебюсси, посвященный его 150-летию (кстати, оказывается они дружили с Морисом Дени). Соната "Пастораль" (для скрипки, флейты и арфы) заставила прочувствовать спокойствие французских лугов с пасущимися на них "лимузинами" (сорт коров) и жужание пчел, переходящие в надрывное....бедные коровы...в финале чувствовалось приближение волков, но пчелы, все-же преобладали)
SANY1173SANY1162SANY1171
SANY1170SANY1175

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
umnickmd
Dec. 6th, 2012 12:07 am (UTC)
здорово. так можно и окультуриться :)

Edited at 2012-12-06 12:07 am (UTC)
my_france
Dec. 6th, 2012 08:45 am (UTC)
ну, если без вреда для здоровья :))
rimu_rim
Dec. 20th, 2012 11:13 am (UTC)
Как много вокруг Парижа интересностей! А я себя казню за то, что в Париже вместо музея д'Орсе пошла скакать галопом по Лувру - все равно ничего толком не увидела, спины японцев перед Джокондой разве что... Неокультурилась ничуть, а возможность увидеть любимых импрессионистов потеряла...
my_france
Dec. 20th, 2012 06:49 pm (UTC)
а есть еще музей Мармоттан-Моне :)) и Живерни! и Барбизон! и музей Тюильри! и музей в Метце! и...мне еще писать и писать! а тебе еще смотреть и смотреть!
otchitchina
Jul. 31st, 2014 12:27 pm (UTC)
Представь, я жила совсем рядом, в Шату, а вот в этом музее так и не побывала.
Дурища.
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner