?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"La patience est amere, mais ses fruits sont doux". Jean-Jaques Rousseau
("Терпение горько, но плоды его сладки". Жан-Жак Руссо)




фотография из серии "подсмотрено" и не имеет к тексту никакого отношения :))
IMG_0975

с самого начала нашей эпопеи "на пожениться" меня неотступно преследовала мысль, что я первая и единственная русская, которая собралась замуж за француза....т.е. никто "до", никто "после"....(и это все на фоне постоянно звучащей речи соотечественников в любых общественных местах Парижа (по моим личным наблюдениям, в Париже, наверное, это второй или третий язык по частоте сотрясания воздуха, я уж не говорю про Канны - там это ПЕРВЫЙ язык!!))

так вот, начало было положено обращением в мэрию по месту проживания. они, услышав, что брак с иностранкой (русская? свят-свят-свят!), послали нас в центральную префектуру, нас выслушали..и послали в мэрию по месту жительства...когда мы объяснили, что там мы уже были, то, после секундного замешательства, в префектуре нашлись с ответом: "русская? вот и идите в Посольство России"....понимая абсурдность данного предложения, мы пошли обратно в мэрию (все-таки, как-никак, это они - бракоделы). нас встретили обреченно улыбаясь. к удивлению, количество требуемых бумаг было не катастрофично (вам повезло, что вы не германии!- ехидно прокомментировал сотрудник мэрии), и мы начали наш совместный жизненный путь, обильно сдобренный всякого рода бюрократическими загвоздками и загадками.

описывать все в подробностях не буду (получится скорее трагедия с элементами гротеска и фарса в трех томах), а изложу лишь некоторые, наиболее яркие, в своей абсурдности, моменты!

общая тенденция - список документов к подаче (в любую инстанцию) варьируется (на сайте - один вариант, по телефону - другой, при подаче - вам всегда указывают на отсутствие одного, НО САМОГО ВАЖНОГО документа, без которого никак! одну мою подругу (которая американский (подчеркнуто)юрист (восклицательный знак)), когда она пыталась получить визу постоянного пребывания на территории Франции со своим сыном, которого записали там школу, рядом с домом, который они купили, и, после того, как она представила ВСЕ (повторяю - она ЮРИСТ! и представила ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ бумаги), ее попросили представить нотариально заверенное разрешение самой себе - что она сама СЕБЕ разрешает поехать со своим сыном во Францию....ну, да про моих баранов:

особенно мне запомнилось получение карт-виталь (carte vitale - это, наверное, даже важнее, чем паспорт во Франции!! это аналог ОМС, но с французскими нюансами "на полечиться"). Супруг мой позвонил в соответствующее ведомство и законспектировал список необходимого. Сотрудник ведомства внимательно просмотрел документы, запросил еще (но у нас собою было), и вдруг, просияв сказал, что не может принять мои документы, т.к. в моем свидетельстве о рождении (советского образца) не указан пол ребенка - так вот ему не понятно, кто я - мальчик или девочка...

другая милая история, жестко впечатавшаяся в мое восприятие французской системы документооборота, связана со временным видом на жительство - это такая бумажка, которая "абсолютно нормальная!!", как уверяют в префектуре при ее выдаче на период подготовки нормально вида жительства (т.е. на три месяца). под кодовым словом "нормальная" подразумевается право на работать и выезжать за пределы страны (в любые страны шенгена и на историческую Родину). я выбрала поездку на историческую Родину. по приезду мне захотелось съездить за город, т.е. в Финляндию. предвидя некоторые подводные камни (опыт+...опыт), я решила уточнить в финском консульстве мои права и свободы. там меня в них резко ограничили. понимая несправедливость (и, что уж там говорить, абсолютную нелегальность происходящего) я решила, таки, нажаловаться на финнов во французском (пусть не родном, но становящемся каким-то близким) консульстве. там меня радостно встретил работник консульства Лоран, который, выслушав про мои претензии к нелегитимности действий финнов, произнес сакраментальную фразу - так вы и из франции не имели права выезжать! с этой бумажкой вас обратно не пустят! вам нужно получать визу на возвращение!...шок..попытка сослаться на префектуру (типичный (как я теперь знаю) ответ- "они там ничего не знают!")...самая засада оказалась в том, что визу на возвращение нужно ждать гораздо дольше, чем обыкновенную туристическую....а у меня самолет и муж! (и елки!)...самолет был в четверг...в среду с утра я пыталась выяснить свою судьбу по телефону....мне сказали, что пока ничего нет и предложили (сдаться) сдать билет...я решила испытать судьбу и нервы сотрудников консульства личным присутствием...когда до закрытия консульства оставалось полчаса, сотрудник консульства (не Лоран) вышел с моими документами и спросил: "Мадам! а зачем ВЫ, вообще, сдавали документы на визу, если у Вас ЕСТЬ бумага со ВРЕМЕННЫМ видом на жительство??!!!!"
ЗАНАВЕС

пы.сы: кстати, по возвращению в париж, я решила уточнить пару вопросов в финском посольстве - они мне подтвердили, что с этим "временным" видом на жительство я имею полное право въезжать на территорию финляндии (как из шенгена, так и из России)

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
umnickmd
Feb. 8th, 2013 08:51 pm (UTC)
да, решено, замуж за француза не пойду...
my_france
Feb. 8th, 2013 08:55 pm (UTC)
оне милые....не то, что я тебя уговариваю..:)) арманьяк, опять-таки..в принципе, сам менталитет нам не чужд...вопрос в обще-европейском восприятии...
tikoma
Feb. 9th, 2013 12:14 pm (UTC)
Я рыдаю :))) Об этой милой французской бюрократии можно писать тома! И что интересно, сами французы не видят ничего странного в зачастую абсурдных требованиях к документам. Я довожу моего мужа до белого каления вопросами "а зачем?" :) Вернусь к копии акта о рождении. Когда я спросила о смысле этих бесконечных походах в мерию за свежими экземплярами , он уверенно отвечал, что ведь что-то могло измениться :)))
my_france
Feb. 9th, 2013 12:35 pm (UTC)
Ольга! это Вы меня вдохновили на этот пост!:)) написать-то давно надо было, да вот никак не собраться было :))
французы, как раз знают и понимают абсурдность некоторых моментов, просто с той частью, которая связана с иностранцами они, как мы понимаем :), не так уж часто сталкиваются :)) и УДИВЛЯЮТСЯ!! и НЕГОДУЮТ!! там еще много заковырок :)) будут вопросы - обращайтесь :)) (обмен опытом - это наше ВСЕ!)
tikoma
Feb. 9th, 2013 12:45 pm (UTC)
Я бы предпочла на "ты" :) О да, негодуют! У мужа открылись глаза, пока он получал разрешение на брак через посольство (мы женились в Украине) :)) Хотя, там основная проблема была дождаться. Спасибо большое, обязательно буду обращаться, если все-таки решим жить во Франции:)
my_france
Feb. 9th, 2013 12:50 pm (UTC)
с удовольствием на "ты" :) так Вы решили жить в Киеве?! вау! это сильный ход! я вот своего, даже, нашей налоговой системой не могу заманить в Питер :))
tikoma
Feb. 9th, 2013 12:57 pm (UTC)
да, муж 5 лет назад все продал во Франции (бизнес, квартиру...), купил квартиру в Киеве и перекрестился :) Сказал, сил его больше нет бороться с французскими фискалами и администрацией, налоги задушили. Пошел работать на буровую :))) И в Украине ему пока все нравится
my_france
Feb. 9th, 2013 01:01 pm (UTC)
вот это ИСТОРИЯ!!! Chapeau!!
а как ему морозные киевские зимы?
tikoma
Feb. 9th, 2013 01:09 pm (UTC)
Освоился быстро. Я ему объяснила, что главное это правильная обувь и одежда, поэтому вот эти "зимние" туфли, в которых он приехал, не прокатят. Купили пуховик, шапку-ушанку, серьезные ботинки и вуаля :) И главное, здесь зимой тепло в квартире! Вот это он оценил в первую очередь :) Прости, но не нашла твое имя :)
marinara03
Feb. 9th, 2013 01:51 pm (UTC)
здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в первую
Еще бы, Оль! После промозглых европейских домов. Сама сейчас в таком сижу, закутавшись и вспоминаю, как в Минске при - 20 за окном ходила по дому в майке без рукавов.
tikoma
Feb. 9th, 2013 02:04 pm (UTC)
Re: здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в перв
Промозглых не то слово! В доме свекрови новые оконные рамы (поменяли года 3 назад) уже все в грибке. Температура около 10 градусов, я околеваю там просто. Что самое неприятное, кутайся или нет, холодно все равно.
marinara03
Feb. 9th, 2013 02:30 pm (UTC)
Re: здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в перв
У нас ситуация полегче, все-таки мы намного южнее живем, зима не суровая и недолгая. Но все равно противная.
my_france
Feb. 9th, 2013 05:19 pm (UTC)
Re: здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в перв
Девочки!! извините! я тут выбегала :))
Инн!! у тебя, наверное, еще и полы каменные? как это, обычно, в Италии?
чему я удивилась в париже - это то, что батареи здесь "шпарят" (почти, как в питере), но воздух становится такой сухой, что, первое время я раскладывала на батареи мокрые полотенца :)) потом купили такие специальные штучки для увлажнения (я же с болот - мне влага нужна :))
Оль! а в начале октября мы ездили в маленькое путешествие по Нормандии...я специально для этого пуховик купила (и жарко мне не было), а потом, в этом же пуховике в питере при -23С :))
marinara03
Feb. 9th, 2013 08:40 pm (UTC)
Re: здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в перв
Полы не то чтобы каменные, они выложены керамическими плитками. Одна фигня, что каменные, что керамические. Окончательный вердикт: холодные.
my_france
Feb. 9th, 2013 08:45 pm (UTC)
Re: здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в перв
но у тебя там МОРЕ!!!!! и это прекрасно....тут пытаюсь что-нибудь сделать со шрифтом, и в попытке, зашла на какую-то страницу (куда обычно, не захожу), а там информация про твой д.р.!!! в один день с моим Супругом :)) я ничего не перепутала? 10 февраля?
marinara03
Feb. 9th, 2013 08:55 pm (UTC)
Re: здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в перв
Я совсем не хотела тебя напрягать с оформление журнала, просто из личного опыта: отказалась читать жж людей у которых было написано белым по черному,- очень утомительно для глаз.
ДР у меня да, завтра. Много лет исполнится, и ладно.
my_france
Feb. 9th, 2013 09:03 pm (UTC)
Re: здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в перв
это не в напряг :)) я же пишу для тех, кто меня читает :)) ....только, если честно, пока не получается изменить шрифт...надо что-то думать со стилистикой...изначально идея была в удачном оформлении фотографий...а тут я как-то расписалась :))
по итальянскому времени еще рано, но по-нашему!! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!! ЗДОРОВЬЯ!! и пусть маленькие жизненные трудности не омрачают радости ЖИЗНИ!!
marinara03
Feb. 9th, 2013 09:18 pm (UTC)
Re: здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в перв
Спасибо, Маша! По-минскому времени я уже родилась, можно праздновать)))
С оформлением жж я не помощник, сама там плутаю уже 2 года.
my_france
Feb. 9th, 2013 09:23 pm (UTC)
Re: здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в перв
Так БУДЕМ ПРАЗДНОВАТЬ!!! я вот люблю начинать праздновать чуть накануне :)) ШАМПАНСКОГО в студию!!

а я вот два месяца тут плутаю.....и уже, иногда, в шоке :))
my_france
Feb. 9th, 2013 05:24 pm (UTC)
Re: здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в перв
я, кстати, в питере зимой окно никогда полностью не закрывала :))
marinara03
Feb. 9th, 2013 08:34 pm (UTC)
Re: здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в перв
Ага, я тоже улицу обогревала, дома было слишком жарко.
Маша, можно небольшой критиканский офф : у тебя в постах белые буквы на сером фоне, тяжело читать. Это я не придираюсь, просто бурчу по-старчески, поправляя очки)))
my_france
Feb. 9th, 2013 08:36 pm (UTC)
Re: здесь зимой тепло в квартире!Вот это он оценил в перв
опаньки! спасибо, что сказала!! щас попробую что-нибудь изменить....главное хуже не сделать!!:)))
marinara03
Feb. 9th, 2013 01:49 pm (UTC)
А потом россияне жалуются на бюрократию и кивают на Европу , там, мол всё по-другому. Фигушки! Я тоже в Италии натерпелась от бюрократов, они везде одинаковы.
my_france
Feb. 9th, 2013 05:22 pm (UTC)
в россии, считай, и нет бюрократии (если в сравнении :)) по крайней мере, вопросы можно решать :)) раньше, мне кажется, в европе было проще легализоваться и иже с этим? теперь, что ни год, то новые правила, которые до кого-то не доходят, до кого-то доходят, но неправильно интерпретируются, а в результате - "правая рука не знает, что делает левая...нога :))
rimu_rim
Feb. 11th, 2013 03:49 pm (UTC)
Смешно ты все описала! Короче, я поняла, что бюрократия везде одинаковая, и ничегошеньки с этим нельзя поделать...
my_france
Feb. 11th, 2013 06:06 pm (UTC)
вот и я про это:)))) описала-то смешно....когда все это происходило (особенно с визой на возвращение) было не очень :)) особенно, когда этот Лоран мне начал говорить, типа: хотели жить во франции, вот и сидели бы там! и, вообще, вы русские такие-сякие, а ваша система бюрократии совсем бесчеловечна и т.д. (и это работник консульства!) я потом еще встречала людей, которых он до слез довел...
my_lucky_pony
Jan. 10th, 2014 11:27 pm (UTC)
С прошедшим тебя;))))))
(больше не буду...тебя смущать, - но один разок хотя бы можно ж!)))

было очень интересно читать! Мифы развеиваются!
my_france
Jan. 11th, 2014 09:43 am (UTC)
мы же договорились!! в течение года НИ-НИ!!:))
(спасибо :))))
а вот так....чтобы не было иллюзий...
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner