Маша (my_france) wrote,
Маша
my_france

Category:

дамское счастье... и современная интерпретация...

"La cathedrale du commerce moderne (...), faite pour un peuple de clientes"
Emile Zola "Au Bohneur des Dames"
"Храм современной торговли (...), созданный для женщин"
Эмиль Золя "Дамское счастье"


IMG_1216

Есть в Париже очень дорогой магазин, точнее, универсальный магазин, еще точнее, универмаг, который, по странному стечению обстоятельств, называется Le Bon Marche, что по-французски, означает "недорого, хорошая сделка" (кстати, во французском языке отсутствует слово "дешево"....такие вот коллизии французского менталитета).

История этого пионера и первопроходца универсальных магазинов началась в 1838 году, когда братья Поль и Жюстан Видо (Paul et Justin Videau) открыли большой бутик (целых 12 работников и четыре отдела!). Продавали все, что нужно для жизни - галантерею, полотенца, матрасы и зонтики. В 1852 году они объединились с Аристидом и Маргерит Бусико (Aristide et Margeurite Boucicaut), которые жили на широкую ногу и внедрили тот же концепт в реорганизацию магазина - добавив ассортимента хорошего и разного, зафиксировав цены, придумав принцип "удовлетворен или отомщен возмещен" и распродажи! - таким образом, магазин перестал быть просто магазином, продающим вещи, а стал центром Мироздания, продающим желание эти вещи купить.
Такие вот революционеры-маркетологи! Братья были сильно напуганы далеки от революционного настроя супругов и продали им, по-быстренькому, свои акции (так, по крайней мере гласит официальная версия).



А супруги Бусико им только того и надо было продолжили развивать свой, уже ставший семейным путем нехитрых махинаций и революционных идей, бизнес. В 1869 году (за 100 лет до моего рождения...теперь я понимаю откуда у меня такая нежная привязанность к этому зданию) начинается строительство нового здания под новый концепт! Привлекли архитектора Луи-Шарля Буало (Louis-Charles Boileau), который сменил на этом посту Александра Лапланша (Alexandre Laplanche) и пригласил инженера Армана Муазана (Armand Moisant) для создания структуры здания (1870-1887). Вопреки распространенному мнению, Густав Эйффель (Gustave Eiffel) присоединился к проекту лишь на его завершающем этапе (в 1879) и не очень много сделал (работал над Башней и мысли были заняты другим). В результате, из "лавки" в 300 кв.м, 12 служащих и 500 000 франков оборота, в 1877 году Le Bon Marche преобразовался в 50 000 кв.м, 1 788 служащих и 72 миллиона франков оборота. Все было готово к появлению нового социального класса общества - служащих, которые и стали основной клиентурой больших универмагов.

IMG_8234

Чтобы привлечь в свой магазин дам, супруги Бусико преобразовали часть помещений под дамские туалетные комнаты, а, чтобы мужья не мешали женам тратить их деньги, создали специальные читальные залы. Они были, действительно, сильно продвинутыми маркетологами: к началу 20 века, по всему миру, было разослано более 6 миллионов каталогов моды с подшитыми образцами тканей и разработана концепция доставки на дом и покупки по интернету по почте. Также появилась серия рекламных плакатов, календариков и т.п. с анонсами ежедневных мероприятий, проводимых компанией. Был расширен и сегмент целевой аудитории - поняв, что молодые женщины, со временем, превращаются в мамаш семейств, был разработан принцип семейного времяпрепровождения, включающий педагогическую литературу, бесплатные напитки, воздушные шарики и прогулку на осликах для детворы.

Буржуа получили возможность выйти из дома и попасть в новый мир, где можно было провести до 12 часов в день, рассматривая доселе невиданные вещи, примеряя уже готовую одежду, стандартизированную по размерам (тогда как раньше все шилось под клиента). Кто-то на этой почве заработал клептоманию, а кто-то стал первым шопоголиком.
Впрочем, Супруги Бусико заботились не только о собственном обогащении, привлечении и удобстве клиентов, но и о своих сотрудниках (Аристид Бусико был известным приверженцем левых идей). Он создает для своих работников фонд социального обеспечения и пенсионный фонд, бесплатную столовую и один оплачиваемый выходной в год!

В 1910 году, по инициативе Мадам Бусико, был построен отель Lutetia (прямо напротив Au Bon Marche), чтобы клиенты, приехавшие издалека ни в чем себе не отказывали и могли неспешно прогуляться через сквер, чтобы с умом потратить свои денюжки (небольшое историческое отступление - во время оккупации Парижа, отель был полностью занят под нацистский генералитет. Да и в наши дни, генеральные директора и президенты всех крупных немецких концернов предпочитают останавливаться именно в этом отеле. Постоянство, однако!)

IMG_6386

Супруги обладали завидной энергией и были очень креативны - так, в 1911-1913 было построено еще одно здание Le Bon Marche, где разместился гастроном - La Grande Epicerie аu Bon Marche (там и сейчас можно купить восхитительную пармскую ветчину в два раза дороже, чем в близлежащей мясной лавке...)

IMG_8237

Развитие железной дороги и проводимые в Париже всемирные выставки привлекают в столицу провинциальных барышень и простых работяг. В связи с чем, Мадам Бусико стремится поддерживать ценовую политику доступности и привлекательности. И так, подтверждая свое название и верность идеям, Универмаг работал, хотя и переживал период упадка, вплоть до 1984 года.

В 1984 году Универмаг был куплен группой LVMH во главе с Бернаром Арно (чей сын встречается с Натальей Водяновой, которая теперь занимается дизайном марки Etam, которая.....но это другая история), который переделал, доставшийся ему за сильно дополнительные деньги, Универмаг в Мекку поклонников "модно и дорого", однако, оставил историческое название.....лишь немного изменив - и Au Bon Marche стал Le Bon Marche (смысл не меняется).

IMG_1215

Но все это была присказка, а вот и сказка! В прошлом году началась большая перестройка обоих зданий, что привело к некоторым логистическим преобразованиям (как-то: мужской отдел был (как и везде) загнан в подвальное помещение, а первый этаж отдан делам косметическим и парфюмерным, мое любимое кафе (где был самый-самый мильфёй) отдано итальянскому ресторану, где работают только итальянцы. Интерьер переделали в лучшую сторону, а вот мильфёей явно пострадал!

А в здании Гастронома сделали один из самых серьезных винных магазинов Парижа! Вот туда-то мы и отправились несколько недель назад! Потому как лучше один раз увидеть (и попробовать), чем не увидеть ( и не попробовать). И впечатление впечаталось! Вина из всех регионов Франции, другие алкогольные напитки со всего мира и коллекция саке. Я успела сделать несколько фотографий до того, как меня окружила охрана и деликатно разъяснила, что фотографировать там запрещено.....поэтому, только обзорная экскурсия, а вот магнумы по 15 литров я запечатлеть не успела...



IMG_1220

IMG_1225

IMG_1222

IMG_1226

из утащенного:

IMG_1239

Tags: Париж, вино, имена, интересные факты истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →