Маша (my_france) wrote,
Маша
my_france

пардон, Депардон.....

"Вы нажимаете на кнопку. Всё остальное делаем мы"
реклама фирмы "Kodak"





IMG_5133

хорошо быть великим и известным!...и французом!...можно позволить себе постить котиков ...и выставляться в Гран-Пале....

известный фотограф Раймон Депардон известен, прежде всего, таким общим непониманием того, почему же именно он так известен.....особо горячую полемику вызвала его недавняя фотография президента всея Франция Олланда....и я тут не про отсутствие фотогеничности и популярности последнего....

конечно, и современное искусство, и современная фотография, есть предметы не очень объективно оцениваемые, но, все же....мой субъективизм, помноженный на общее впечатление и 11 евро за вход.......заставляют задуматься...о высказывании одного немецкого скульптора, который воткнул лопату в землю и сказал, что ВСЁ, что делает человек - есть ИСКУССТВО! кусок земли вокруг лопаты вырезали и продали за 20 000 долларов (лопата была включена в стоимость).

Раймон Депардон увлекся фотографией в возрасте 20 лет, путешествуя по пустыне, когда и произнес: "цвет - это метафора любознательности", а потом (через какое-то количество лет) добавил: "я использую цвет в своё удовольствие, играя с ним и снимая то, что каждый может снять, но не снимает."

"Les annees declic" 1959 (годы включения)
"я был счастлив вырасти на ферме, фотографируя уточек, мою немецкую овчарку, и всё, что меня окружало.
когда мне исполнилось 16 лет я приехал в Париж. я стал заниматься фотографией всерьез. мы фотографировали. мы делали репортажи. а в 1959 году, я сфотографировал Эдит Пиаф."


IMG_5177

IMG_5178

Автопортрет. Остров Сан-Луи. Париж. 1959
IMG_5179

Салон туризма. Porte de Vincennes, Париж.  1960
IMG_5181

Эдит Пиаф. Париж. 1959
IMG_5183

Старлетки 60-х. Им на всех 169 лет.
Anne-Marie Bellini, Mireille Darc, Catherine Deneuve, Daniele Gaubert, Genevieve Grad,
Joelle Latour, Dahlia Lavi, Giselle Sndre, Catherine Spaak, Michele Verez

IMG_5185

"...и я устроился на работу в агенство Dalmas. в то время, Африка была самым привлекательным местом репортажей. и я туда отправился."

Hassi Messaoud, Algerie, 1961
IMG_5187

Axum, Ethiopie. Визит Елизаветы II, королевы английской, 1965
IMG_5189

Президентская кампания Ричарда Никсона, Louisville, Kentucky, USA, 1968
IMG_5192

После землетрясения. Перу. 1970
IMG_5194

Беженцы из Мали. Алжир. 1974
IMG_5197


"годы включения" с конца 50х до начала 80х, я делал цветные фотографии, потому, что нужно было делать цветные фотографии, но я совершенно не думал о цвете. По -настоящему я почувствовал цвет и его значимость, когда делал проект DATAR, и работал над созданием портрета Франции. Я задумался о прошлом, отдавая дань уважения моему отцу , и переосмыслил его страдание, которое он испытывал, когда строительство скоростной трассы, проходя по части земли фермы Гарэ (la ferme du Garet), фактически "ампутировало" часть труда и часть жизни моего отца. Я еще раз посмотрел на ферму и увидел красный трактор моего брата и синий велосипед моей племянницы. И я увидел ЦВЕТ!"

Ферма Гарэ, Villefranche-sur-Saone, 1984
IMG_5200

IMG_5202

IMG_5203

Чили. 1971 год.
"Год первой годовщины правления президента Сальвадора Алльенде. Я решил присоединиться к народу мапуче, который боролся за свои земли. Я наблюдал за судами, проводимыми на природе с председательствованием индейцев, одетых в черное пончо, которые организовывали распределение земли. Я наблюдал за крестьянами, вспахивающими землю при помощи мулов, и вдруг, я снова почувствовал себя ребенком рядом с моим отцом, и это было прозрение: я оставался в этом месте, которое, само по себе, было событием, и предлагало богатый материал для осмысления, который, затем, лег в основу репортажа, опубликованного в журнале Life."

Лагерь беженцев. Чили. 1971
IMG_5206

Parral. Чили. 1971
IMG_5208

IMG_5210

IMG_5213

IMG_5215

IMG_5217

Бейрут. 1978 год
"я присоединился к компании "Magnum". Журнал Stern хотел получить фотографии гражданской войны в Ливане. В Бейруте, я решил не фотографировать саму войну, а ее последствия. обстрелянную машину, бегущего солдата, разрушенный дом...я узнал вкус страха..

IMG_5158

IMG_5160

IMG_5168

IMG_5172


Глазго. 1980
"я много фотографировал на Юге, в Африке, в пустыне. может поэтому, Север не сразу открылся мне. но я нашел в нем невероятный свет. В Глазго не было войны...и казалось бы, что можно там сфотографировать?!
Но его невероятная урбанистичность......его алкоголики на улицах.....и невероятный свет...  в 1980 Глазго был экзотичен...но как это сфотографировать? Пьер Бурдьё (Pierre Bourdieu) много писал на эту тему, в том числе: "фотография - это провозглашение дистанции между наблюдателем и объектом, которая зафиксирована и никто не забыл, кем она была зафиксирована".


IMG_5139

IMG_5140

IMG_5143

IMG_5144

IMG_5147

Rio Gallegos, Argentine, 2012

"я провел часы на углу этой улицы Rio Gallegos. я пытался понять, кто эта девушка со своими четырьмя псами. никто не останавливался. она не обращала на меня никакого внимания. я ничего не узнал о ней. я был вынужден уйти в полдень. пойти на север, где меня никто не ждал."

IMG_5152

IMG_5153

IMG_5154

"un moment si doux"
"После 1984 года и серии фотографий фермы Гарэ, я вновь вернулся к черно-белой фотографии, а цвет оставил для моих операторских работ. И мне потребовалось время, чтобы вернуться к цвету. Это возвращение было связано с поездками, организуемыми Фондом Картье. В 2003 году я отправился в Бразилию, к индейцам племени Яномами, но моё полное возвращение к цвету произошло в 2009 году, когда я опять начал получать удовольствие от его использования, и это был еще один момент истины. Когда я фотографировал в ч/б, я чувствовал себя причастным к традициям европейской школы, основанной на глубине и интенсивности черного цвета, но, в конце концов, я понял, что мне ближе и понятнее цвет - цвет яркий, светящийся и играющий всеми оттенками. В цвете есть такое поле для деятельности, которое я только частично прощупывал до этого. Эта игра цвета, она проявляется во всем - в тканях нарядов женщин Чада, в элегантности крестьян Альтиплано....в самой современности."

На пароме между Паргуа и Чакао. Чили. 2007
IMG_5221

Puerto del Hambre. Чили. 2007
IMG_5223

Plage du Petit Travers, Herault. 2012
IMG_5225

Tarabuco, Bolivie. 2013
IMG_5227

Abra Pampa, Argentine. 2012
IMG_5229

Plage de Waikiki, Honolulu. 2013
IMG_5231

Hollywood Boulevard, Los Angeles. 2013
IMG_5233

Harar, Ethiopie. 2013
IMG_5236

Boulevard de Port-Royal, Paris. 2009
IMG_5242

Nerac, Lot-et-Garonne, France. 2009
IMG_5248

Promenade des Anglais, Nice. 2012
IMG_5257

Harar, Ethiopie. 2013
IMG_5252

Abra Pampa, Argentibe. 2012
IMG_5259

Buenos-Aires, Argentine.2012
IMG_5261

IMG_5263

IMG_5264

IMG_5267

IMG_5268

IMG_5269

Harar, Ethiopie. 2013
IMG_5287
Tags: raymond depardon, выставки, имена, фотографы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →